Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру

Арт-хаус в кино >>

жесты жести

«Племя» Мирослава Слабошпицкого

Импровизированная трибуна - наподобие одного сектора амфитеатра, с которого зрители в теплых странах наслаждаются корридой (ранее - гладиаторскими боями). Несколько десятков людей, изъясняющихся на языке жестов, наблюдают за поединком - один парень выясняет отношения на кулаках с тремя другими. Ввязывается кто-то еще, - и все смешалось. После подвергнутый проверке боем новичок (Георгий Фесенко) будет пить водку прям из горла и смачно орошать только что съеденными продуктами ночную землю. 1 сентября он пришел в школу-интернат для глухих, зацепив самый финал праздничной линейки. Затем местные проверили его на наркотики - пристрастно осмотрели вены по всему телу. Затолкали в комнату к девочкам. Выгнали с кровати. Подрались. Ну, бывает.

«Племя» Мирослава Слабошпицкого

Учащиеся интерната - то самое племя, что вынесено в заглавие, - на уроках скучают, получая практическую пользу лишь от занятий по труду: можно смастерить деревянный молоток, который уже вечером пойдет в ход. Члены племени гурьбой набрасываются на позднего прохожего, несущего из магазина пакеты с провизией, приторговывают всяким хламом в поездах (и обворовывают оставивших вещи без присмотра пассажиров поезда), сдают дальнобойщикам в почасовую аренду девушек. В одну из них новобранец на свою беду и влюбляется. Она (Яна Новикова) работает в дуэте с подругой немой путаной и встречается с главарем банды. Но пробежала искра, случился робкий секс, потом валетом, затем - давай сбежим отсюда к лучшей жизни. Ну, влюбился, бывает.

«Племя» Мирослава Слабошпицкого

В «Племени» - дебютной полнометражной ленте Мирослава Слабошпицкого, удостоенной премии «Недели кинокритики» в Каннах и других международных призов, основные витки сюжета понятны без слов: свежий человек в школе/банде, акклиматизация, крещение водкой, дракой и грабежом, несвоевременная любовь, разборки со своими, падение, месть. Индивидуально-зрительская фокусировка на деталях формирует жанровое и стилистическое понимание картины: разброс от вестерна (эту трактовку предлагает сам режиссер) до бандитской версии «Ромео и Джульетты», от жестокой школьной драмы (вроде «Класса» Ильмара Раага) до истории взросления (мальчик становится мужчиной, девочка становится женщиной, племя либо превращается в часть взрослого мира организованной преступности, либо вымирает). Как водится с «или-или», в «Племени» это все разумно сосуществует и дополняется документальной манерой съемки - длинные планы, реалистичность быта (ловко и пугающе снятая сцена аборта), сочетание красивого пижонства и режиссерского мастерства.

«Племя» Мирослава Слабошпицкого

Но главный трюк картины, конечно, язык повествования - язык жестов, не кастрированный субтитрами, закадровой озвучкой или какими другими способами. «Племя» - в буквальном смысле немое кино, и это не оммаж шедеврам зари кинематографа (цитат из классики не видать, модного ч/б - тем более), а попытка отшкурить такую «простую» вещь как фильм до состояния заготовки для молотка, а сложное пространство интернатовского быта - свести не к жанровым формулам, но ритуалам, которые каждому племени в каждое время, в общем-то, свойственны. «Племя», как большинство немногословных фильмов с длинными планами (у Слабошпицкого двухчасовая картина состоит из 34 эпизодов), предлагает не смотреть, а всматриваться, не слушать, а вслушиваться. Кино без криков, хотя и о боли (тишину продирает лишь испуганный стон забеременевшей главной героини, решившей избавиться от ребенка). Кино находчивое, хотя и на растиражированнейший из вечных сюжетов - парень встречает девушку. Кино о пугающей и жестокой индивидуальности, хотя всегда модно сбиваться в стаи-племена и чтить полуразумные ритуалы.

«Племя» в прокате с 19 февраля.

«Племя» Мирослава Слабошпицкого

Подписаться на рассылку новостей
фильмы

обсуждение >>

№ 1
J-Jane   30.03.2015 - 05:24
[Спойлер >>] читать далее>>
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники

Афиша кино >>

драма
Россия, 2017
драма, мистика, научная фантастика, триллер
США, 2017
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Великобритания, 2017
комедия, приключения, семейное кино
США, 2017
комедия, семейное кино
Россия, 2017
комедия
Италия, 2017
боевик
Болгария, 2017
комедия, мелодрама
Россия, 2016
биография, исторический фильм, семейное кино
Великобритания, 2017
боевик, исторический фильм
Россия, 2017
мелодрама, научная фантастика
Норвегия, 2017
все фильмы в прокате >>