Кино-Театр.ру
МЕНЮ
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру
Кино-Театр.ру мобильное меню

Под Российским небесным флагом и девизом "АВОСЬ"!

Театральная хроника >>

Было душное лето 1981 года. В московском театре им. Ленинского комсомола специальная комиссия должна была принимать новый спектакль "Юнона и Авось". Жанр постановки был необычен для начала 80-х годов - рок-опера. А на сцене православные хоры, Андреевский флаг, на несколько минут в спектакле появлялась Богоматерь, в финале актеры пели Алилую. И еще эта фраза -"свобода потеряла первородство"… Это было невероятно, весь спектакль казался крамолой и диссидентством. Утром 8-го июля, в день сдачи, Захаров с Вознесенским поехали в храм, освятили три иконки и поставили их на столики в гримерной артистам. Далее произошло чудо - постановка была принята комиссией без единой поправки, более всего понравилась ария Богоматери (в программке, впрочем, было обозначено: "Женщина с ребенком"). Чтобы как-то обосновать свое решение, члены комиссии придумали специальную формулировку: "пьеса не противоречит идеологии страны".
Рок-опера Алексея Рыбникова, созданная на основе поэмы Андрея Вознесенского, в постановке Марка Захарова, не вписывалась в рамки советского театрального искусства, и критика приняла новую работу прохладно. Недовольными остались и меломаны-консерваторы, и чиновники Министерства культуры. Но театр был переполнен! Зрители стоя приветствовали авторов и исполнителей на финальной "Алилуйе Любви". Спектакль сразу же стал одной из самых знаменитых московских постановок, а Николай Караченцов, сыгравший великого русского первопроходца Николая Петровича Резанова, снискал невероятную любовь зрителей. Граф Резанов в его исполнении - яркий и харизматичный образ путешественника, романтика и авантюриста. Созданный им образ был настолько гармоничен, что тем более не кажется случайным фатальное совпадение имен и отчеств героя и актера.
Подписаться на рассылку новостей
театры
Диктатура совести. Споры и размышления восемьдесят шестого года в двух частях

Диктатура совести. Споры и размышления восемьдесят шестого года в двух частях

Драматург Михаил Шатров написал множество пьес о Ленине и о большевиках, стал признанным лидером официальной драматургии, занимал важные посты в управлении советским искусством, был рьяным последователем идеи "социализма с человеческим лицом".
1 комментарий
Лауреаты 11-й Международной премии Станиславского

Лауреаты 11-й Международной премии Станиславского

Жюри во главе с режиссером Марком Захаровым объявило имена лауреатов 11-й Международной премии Станиславского. Премию за вклад в развитие мирового театра получил шведский режиссер Ингмар Бергман, за вклад в развитие российского театра - актеры Юлия Борисова и Юрий Яковлев.
ЦДР. Открытие сезона

ЦДР. Открытие сезона

16 сентября спектаклем «Пойдем, нас ждет машина…» Центр драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина открыл свой 12-й театральный сезон.
Мольба о жизни

Мольба о жизни

Обстановка вокруг Второго МХАТа накалялась и к 36-ому года достигла апогея. Поводом к планомерной травле послужил отъезд за границу Михаила Чехова, Театр обвинили в идеологическом расхождении с линией партии и поставили вопрос о его закрытии.
Кино-Театр.ру Фейсбук
Кино-Театр.ру Вконтакте
Кино-Театр.ру Одноклассники
23 апреля
Россия 1
28 апреля
ТВ-3
28 апреля
Россия 1
29 апреля
Первый канал